|
В прошлом месяце американское издание Metal Market опубликовало статью о том, как власти Миссисипи развернули кампанию по привлечению проекта строительства мини-завода под эгидой компании SteerCorr. Кампанию стоит $100 млн., из которых $37 млн. приходятся на долю государственных субсидий и ассигнований от местных властей, $85 млн. – за счет строительных кредитов под государственные средства.
Такой подход уже практиковался: десятилетиями производители стали имели возможность пользоваться всеми видами государственных средств на развитие новых проектов и поддержание уже функционирующих. И подобная практика не ограничивается рамками стальной индустрии. К примеру, компания Intel также пользуется поддержкой властей штатов Аризона и Орегон, которые предоставляют компании все необходимое, включая налоговые льготы. Компания также получает прибыль порядка $2 млрд. от объектов, работающих в штате Нью-Мексико. Китай, Сингапур и Малайзия, между тем, предлагают «приманку» в виде свободной земли и налоговых послаблений (Ирландия также была в игре, пока руководство ЕС не положило этому конец).
Согласно информации от властей Миссисипи, проект SteelCorr предоставит занятость 450 рабочим со средней годовой зарплатой $70,000 (тогда как по данным статистики, средняя зарплата в штате составляла в 2002 году $26,000 в год, а в производственном секторе - $30,000). В тендерной борьбе за стальной проект участвовал еще и Арканзас, но проиграл.
Упомянутые государственные субсидия наводят на вопрос: как сочетается данная практика с системой свободного предпринимательства в США? Не исключено, что данный сценарий развития неизбежен, но тогда те, кто популяризирует этот подход, должны полностью отдавать себе отчет в том, какой урон может быть нанесен компаниям, конкурирующим в том же секторе и штате. Рассматривая данный вопрос, необходимо помнить о некоторых особенностях развития некоторых рыночных секторов, а также учитывать общие ценовые тенденции.
К примеру, в секторе лома в прошлом месяце шло падение цен, которое спровоцировали потребители лома, активно ищущие альтернативные возможности для закупок виде утилизированного лома, передельного чугуна и железа прямого восстановления. В результате, в минувшем месяце цена на 1 сорт и #1 busheling составила $242 / т, что почти на $200 ниже показателя ноября 2004 года.
Рынок передельного чугуна вел себя противоположным образом: показатели в данном секторе росли. Спотовая цена на бразильский передельный чугун поднялась на $15 до $310, но пока не достигла показателя июля 2004 года - января 2005 года - $350. Рост цен поддерживался альтернативными закупками потребителей лома и возросшей активностью покупателей в странах ЕС.
Тарифы морских перевозок также подросли. Индекс Baltic Capesize поднялся до 6605 (+11%), что многократно превышает достижения 18-месячной давности.
В целом, динамика ценообразования характеризовалась ослаблением цен на лист. Аналитики объяснили это затоваренностью складов в ходе прошлогоднего бума. По мере того, как склады будут пустеть, цены должны укрепиться. Объемы китайского экспорта в январе упали; цены на рынке США держатся примерно на уровне мировых. В связи с тем, что баланс спроса и предложения на рынке соблюден, импорт не должен продавить цены.
|
|