|
В апреле состоялось заседание Союза производителей цемента России, посвященное развитию отраслевого машиностроения. Впервые цементники заявили о своей заинтересованности в оборудовании национального происхождения. По оценкам «Союзцемента», до 2020 года на строительство новых и модернизацию старых цемзаводов в России будет потрачено около 6 млрд. долларов - однако эти деньги, по-видимому, опять уйдут на закупку импортного оборудования.
Сейчас в стране активно идет строительство новых цементных заводов. Среди поставщиков оборудования есть немцы, датчане, китайцы, нет только отечественных производителей.
По идее, центром российского цеммаша мог бы стать тольяттинский «Волгоцеммаш» - крупнейший в советские времена производитель основного крупногабаритного оборудования для промышленности стройматериалов. Завод активно инвестирует средства в строительство нового металлургического комплекса и ремонтно-механического цеха. Главное, чтобы пошли заказы, а вот тут-то как раз пока проблема.
Точнее, у «Волгоцеммаша» проблема та же, что и у всех машиностроителей, - нет инжинирингового центра, то есть координатора между заказчиками и производителями. Ведь если цементная компания хочет построить, к примеру, новую современную линию, ей проще всего обратиться к иностранной компании, которая все сделает под ключ. В противном случае заказчику придется самостоятельно собирать оборудование на разрозненных российских заводах. Компаний, специализирующихся на такого рода услугах, в России сейчас нет. И пока такой координатор не будет найден, многомиллионные заказы будут проходить мимо наших производителей.
|
|